Бывает...
дневник заведен 25-08-2002
постоянные читатели [8]
Firefly, LA3APb, Morticia Addams, yappi, ежить, килька, Рыжий Ангел, Фрекен Снорк
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 12-08-2008 14:02
Небо

[Print]
Рыжий Ангел
Пятница, 3 Декабря 2010 г.
01:27
Понедельник, 16 Марта 2009 г.
23:49
«Снится сон мне – вот те на! Гроб среди квартиры…
На мои похорона съехались вампиры…»

Не, у меня не как у Владимир Семеныча, у меня немного по-другому. Итак, сниться сон мне… Бредни. Как буд-то бы я окончательно разорился и пошел искать работу. Ага. А туточки мне звонит один, даже не старый, а древний, можно сказать, знакомый и говорит, что нефига от дела отлынивать, труба зовет, вся старая гвардия в сборе, только меня, сердешного, не хватает до полного счастья. Только блатные места без меня все расхватали, поэтому перо, блокнот, клавиатуру и право слова мне не достаются, но место фотокорреспондента вакантно. Деваться некуда. Я беру из загашника старую «Москву», заправляю пленочкой (даже и не вспомнил, что уйму времени назад кому-то ее продал за бесценок) и еду в пионер-лагеря на фотосессии. Все как положено – по кружкам хожу, всяких активистов снимаю, смотры строя и песни, факельные шествия, «зарницы», спортивные праздники, горнистов и барабанщиков, вожатых и комсоргов, «красные» уголки и «ленинские» комнаты… Короче говоря, много снимков делаю, целую пачку. Приезжаю в редакцию. А там – махровый капитализм и снимки мои вообще никому не вперлись. И вот сижу я дома, рассматриваю отснятое (а снимки грамотные) и думаю, что ныне соцреалистическое искусство никому не нужно, даже обидно. Ну, думаю, через много лет этим снимкам цены не будет, может для аукциона сгодятся, и кладу их в старый альбом.

Просыпаюсь. Чищу зубы, а в голове у меня гимнасты со снимков спартакиады. Ради интереса лезу на дальнюю полку и достаю запыленный фотоальбом, тот, который приснился. В этом альбоме мои самые первые снимки – как первый зуб вылез, как первый шаг сделал… Матушка фотографом была, вот и развлекалась – из меня фотомодель делала. Из альбома выпадает целая пачка чего-то пожелтевшего. Собираю… Е-мое, это ж мои публикации из «Пионерской правды»! Вырезки, статьи, заметки, газетные фотки… Честно говоря, думал, что все это уже исчезло. С интересом разглядываю свидетельства прошлого. Вот бумажка – «свидетельство о том, что ученик 6-го класса школы 792 сдал экзамен по журналистике, с отметкой «хорошо», вот корочка «юнкора»… «Юнкор – запевала хороших дел, первый в учении и труде! За хорошее дело юнкор стоит горой, против плохого сражается, как герой. У юнкора зоркий глаз, острое перо, чуткое сердце. Юнкор – романтик и фантазер. В сердце его – пионерский задор». Ага, прям, как у чекиста…

Мда… К чему сон? Что мне хочет сказать подсознание? Что все суетно и проходяще? Что мои нынешние усилия, как и давнишние, так же успокоятся где-то в альбоме, как бы мне не хотелось это считать искусством? Что пора вспомнить о чем-то позабытом, оставленном в прошлом?

На снимке я крайний справа, с газеткой в цепких лапках. Звыняйте за качество – скан со старой газеты.
Пятница, 13 Марта 2009 г.
19:47
«С милым рай и в шалаше». Ну, кто не знает этой фразы. Ну, кто не насмехается… Меж тем мне, все чаще и чаще, в голову приходит мысль, что, возможно, только в шалаше и может поджидать ноне рай. Поясню.
Тут недавно с приятелем обсуждали ситуацию в России и в мире в целом, тенденции, так сказать, развития. Индустриальная эпоха четко дала направление развития городов и на сегодняшний день уже 80 процентов населения проживает скученно. Это вполне объяснимо. Возникновение городов происходило по двум причинам. Первая – пересечение торговых, военных и политических путей. Вторая – градообразующие предприятия и, соответственно, инфраструктура возникающая вокруг них. На сегодняшний день градообразующие причины начинают постепенно исчезать. Возьмем гипотетичный город, в котором крупные промышленные предприятия простаивают, туризма нет, и челночники не беспокоят. Вопрос – а что делать в таком городе? И такие, совершенно не гипотетичные, вполне реальные города-призраки существуют. Куда уезжает из них народ? В другие города, где вышеперечисленные причины еще не исчезли. Ну, к примеру, в Москву, Новосибирск, Питер, Нижний Новгород, Владивосток… Что происходит в этих городах, совершенно не рассчитанных на такое скопление народа? А что происходит в общественном транспорте в час-пик? Большинство из нас настолько привыкло к городскому образу жизни, что совершенно не замечаем его противоестественности. Первое – жилье. Прежде всего, все сооружения городов строятся исходя из функциональности, но никак не удобства. Многоквартирные дома – это, по сути, бараки. Человек в квартире может переночевать, приготовить себе завтрак, или принять двух-трех гостей для чаепития. Ни заниматься спортом, ни заниматься полноценным трудом, ни сельским хозяйством. Конфигурация жилья, опять же, скована – вы не можете пристроить для вновь появившегося ребенка собственную комнату или гараж для новой машины. Второе – централизованные коммуникации. С нашей точки зрения – это благо. Неужели? Вы не можете проконтролировать вывоз и переработку мусора, качество и количество электроэнергии и воды. Вы просто конечный пользователь и ваш контроль и выбор ограничен, как у выключателя, двумя параметрами: вкл. и выкл.
Третье – неавтономность. Эти две противоестественности взаимосвязаны. Город не производит еды – он её закупает. А качество, опять же, совершенно не важно – главное, чтобы всем хватило, то есть количество. Хотите качества? Плати в десять раз больше.
Последнее время наметились тенденции оттока народа в поселения-спутники. Да, действительно, качество жизни в коттеджных поселках лучше, однако есть два вопроса: транспортный и функциональный. Последнее – это назначенность поселка. Грубо говоря – подобные поселения лишь придаток крупного города, в котором лишь качество жизни чуть лучше, но основные проблемы все едино остаются. Это, как принцип мобильной связи. Есть два направления – спутниковая и сотовая. Сотовая хуже, поскольку, по сути, является улучшенной версией радиосвязи, что у охранников на ремне, гражданская гламурненькая версия «уоки-токи». И как бы вы не расширяли пропускной канал, как бы не расширяли функциональность аппаратов – все равно это маломощные радиостанции, со всем вытекающими проблемами. Так же и с городами – в их основе лежат главные принципы, которые порождают некие проблемы, которые совершенно никак не решить – просто принцип такой и точка.
С другой стороны, кочевой образ жизни ни чем не хуже оседлого. Даже при подавляющей концепции городского образа жизни и потребительских тенденций горожан, в современном мире существуют кочевники. Если вы сравните зарплату специалиста, который привязан к офису и специалиста, который разъезжает по командировкам, то увидите разницу. Военные кочуют из гарнизона в гарнизон. Многие бизнесмены и торговцы ведут кочевой образ жизни. Кочевники придерживаются принципа: «Мы там, где для нас есть работа, где для нас выгоднее», когда оседлые живут по принципу: «Мы здесь живем, здесь наше всё, поэтому здесь найдем что-то, что позволит жить, и, возможно, жить хорошо». Жить хорошо получается не всегда, однако деваться некуда – ты привязан. И даже если ты видишь всю несуразность современных мегаполисов, то все равно – нужно жилье, которого вечно не хватает и которое совершенно неудобно. Для того, чтобы снять или приобрести жилье, ты берешь долголетний кредит, а для этого ты должен устроиться на хорошо оплачиваемую работу и влачить барщину. Далее, ты получаешь вожделенный ордер и приходишь в голые стены. Их нужно отделать не хуже, чем у людей, да еще заставить мебелью. За квартиру приходиться платить, даже если кредит отдан – коммунальные расходы и налог на недвижимость. И лишь когда ты уже стар, то есть достиг пенсионного возраста, тебе дают поблажки – нищенское денежное пособие и социальные льготы. Единственная радость оптимистов, это принцип – «не думай о расходах, думай о доходах». Так-то оно так, но стоит ли овчинка выделки, если конкуренция населения муравейников не позволяет сравнительно легко и честно превысить доходную статью над расходной. Мысли работают в одном направлении – где, черт побери, взять лавэ.
Как говаривал старик Ницше: «Там, где пьет толпа – вода мутна».
С другой стороны, если бы не доминирующая психология городского образа жизни, то жить кочевникам двадцать первого века было бы ни чем не хуже, по уровню и комфорту жизни, нежели оседлому горожанину, а где-то и лучше. Взгляните сами. Мобильность довольно легко решается в век автомобилей. Спутниковая связь гарантирует телефон-факс-интернет-телевидение. Портативные генераторы энергии позволяют добывать ее в обход тарифным сеткам. Артезианские скважины неглубокого заложения не требуют огромных бурильных установок. Недвижимости у вас нет, однако это не значит, что нет крыши над головой – современные мобильные дома позволяют их располагать даже в природоохранных зонах, а легкость возведения и сравнительная с недвижимостью дешевизна позволяют свободно конфигурировать их под ваши нужды. Отопление подобных домов возможно совершенно различными способами и они не дороже, чем в каменных башнях. Вы можете руководствоваться принципом – «Я там, где мне хорошо и выгодно» и не зависеть от множества и множества негативов оседлости.
И, вот, встает вопрос. А современные женщины готовы к образованию «кочевой семьи»?
Среда, 25 Февраля 2009 г.
16:26 Хаус
Как-то совершенно пропал в сериале «Доктор Хаус». Долго его избегал, поскольку больницы, докторов, болезни и прочее медицинское избегаю, однако множественные хвалебные отзывы, отсутствие хорошего чтива и другого смотрибельного развлечения заставили нажать «скачать» на первой серии первого сезона, а затем, как наркотик, с задвиганием всех остальных необязательных дел. Завораживает.
Кстати, первая серия – самая неинтересная с точки зрения главного блюда шоу – Хью Лори. Вот именно таких людей я называю «Человек» (да, да, вы не ошиблись, с большой буквы). Так что же значит увеличенная литера? Многогранность. Актер, режиссер, продюсер, музыкант, композитор, отец троих детей, интеллектуал. Такие люди делают жизнь интереснее – им просто интересно жить. Когда такой человек делает шоу, то подобное действо не лишено двойного-тройного дна, а что еще думающему зрителю нужно? Вся медицинская бредятина, что льется вам в уши на протяжении двадцати пяти процентов экранного времени, заставляет лезть в Википедию, поскольку, во-первых, термины сыпятся с плотностью хорошего пулеметного огня и мозг просто впадает в клинч – время для осмысления того, что происходит ускользающее мало. И это обидно, поскольку каждая серия – медицинский детектив. «Больной скорее жив, нежели мертв, но скоро сдохнет, и нам, ребята, нужно понять отчего». Доктора строят версии, а ты сидишь и нихрена не понимаешь. Во-вторых, постоянно ощущаешь себя смотрящим фантастический фильм – настолько отличается здравоохранение в Штатах и в стране берез. Некоторые эмигранты в возрасте мне говорили следующее: «Я не могу найти хорошую работу. Да, в России я супер специалист, а здесь – никто. Я не смогу стать своим – и языковой, и культурный барьер. Но, боже мой, в Штатах самое лучшее медицинское и пенсионное обеспечение для среднего гражданина». Я отношусь к подобным заявлениям до сих пор на уровне «предал Родину за батон колбасы», правда, соглашаюсь, что каждому свое. И соглашусь, что нашему государству наплевать, как вы проведете остаток жизни после того, как хэд-хантеры отвернуться от вас, поскольку вы рано или поздно перешагнете возрастной предел устройства на работу. В нашей стране не живут – выживают. Как-то очень быстро прижилась западная модель поведения у двадцати-тридцатилетних, однако реалии жизни в корне отличны, поэтому эта модель заранее проигрышна. Вас никто не защитит, вы никому не нужны. Карьера? О да, вас будут ценить, пока вы вкалываете. А дальше что? Бабло побеждающее зло? Увы, финансы эфемерны и конечны, а при том раскладе, что вы набрали кредитов на двадцать пять лет отработки, еще и являются фактором порабощения. Хорошие специалисты всегда нужны? Да, соглашусь, однако вот вам два факта: слабая экономика подвержена кризису и специалисты становятся не нужны. Я сам испытал на себе этот факт два раза. И второе – мир меняется, и меняются приоритеты профессиональной деятельности. Кем быть, чтобы не оказаться за бортом? Поди угадай.
Россия – традиционно кланово-кастовая страна. Здесь очень многое зависит, даже, не от денег, не от образования и профессии, не от положения в обществе, а от круга знакомств. «Не имей сто рублей…» - очень русская поговорка. Правда русские не спешат ей следовать в полной мере, выходцы из Азии и с Кавказа сто очков вперед дадут в этом плане. Мы всегда смотрим на Запад, где придумали термин «индивидуал», хотя в загашнике нашей истории всегда найдется Род. Семья – вот гарантия выживания в любых условиях. Нет пенсии – помогут дети. Казалось бы, эта истина не должна была изжить себя за столь короткое время, однако на деле я вижу другое. Мы вымираем. Добровольно. И сколь бы не изобретательны мы, сколь бы не ушлы в плане приспособления к ситуации – иного выхода, кроме, как круговая порука врят ли придумаем.
Среда, 18 Февраля 2009 г.
13:21 Дурам виват!
Красивая блондинистая дура – это повод для насмешек и анекдотов. Ну, к примеру, ту же Дану Борисову вспомнить – цирк ходячий. Но с возрастом понимаешь, что такая женщина, это самая верная преданная и искренняя жена.
Да, у нее туговато с чувством юмора, но в семейной жизни это не главное. Сидите вы на комедии в кинозале, все вокруг ржут, ты оборачиваешься к ней и неожиданно видишь слезы на ее глазах. «Что с тобой?» «Я не понимаю, почему все смеются, ведь ему же больно!». И тебя охватывает такое сильное чувство нежности к этому сочувствующему созданию, что ты берешь ее за руку и выводишь из кинотеатра. Она не боится быть белой вороной, ей просто не понятен этот циничный лживый мир. Она в детстве крепко верила в волшебные сказки и до сих пор искренно верит. И от того хочется это белокурое создание защитить, оградить, почувствовать себя ответственным за красоту, что делает тебя сильнее, делает тебя тем самым рыцарем из тех самых сказок, в которых она до сих пор живет. Да-да, она делает из вашей жизни сказку, а это волшебно. Помните, в ЗАГСе у нее была одна из частей старой сказки и каким же надо быть подлецом, и сволочью, чтобы ту сказку сломать, растоптать, предать. «Покуда смерть не разлучит…» - для нее взаправду, всамделишно, ответственно и без задней мысли. А что еще нужно?
Есть, правда, сомнение поначалу в отсутствии ума. Ты осторожен, ты боязлив, потому, что два развода говорят тебе о коварстве самок. По-молодости тебе казались привлекательными веселые и легкие в общении девчонки. Да, с ними было, действительно, легко и весело, только затем эту позолоту сожрала бытовуха. Когда ты выпиваешь полпузыря водяры, то прекрасно знаешь, что на утро ожидает похмелье. Так почему же с женщиной все должно быть иначе? Ладно, первый раз не считается. И ты начинаешь выбирать умных. Быть может с ними не так легко, зато интересно. Быть может с ними не так весело, зато полный спектр впечатлений. Умная женщина тебя бодрит, заставляет ей соответствовать. Но проходит время, и ты понимаешь две вещи.
Первое ценное наблюдение заключается в том, что невозможно всегда соответствовать. Сопромат нудная штука для непосвященного, но эта наука говорит тебе о том, что любой, самый крепкий, самый стойкий материал имеет предел прочности. Даже есть такой термин – «усталость» материала. А мужчина, с его большей психологической сосредоточенностью нежели женщина, более подвержен усталости, или, как сейчас модно говорить, стрессу. Усталость может подкрадываться незаметно, постепенно накапливаясь и, в конце концов, приводит к одному результату – что-то ломается. Организм, чувства, отношения, иногда по отдельности, иногда скопом, в сумме. Требуется разрядка, сброс, отдых. Но что означает в семейной жизни: «Извини, мне нужно отдохнуть от тебя…»? О, она умна и виду не подаст, что оскорбилась, что между вами пролегла трещина, растет пропасть. Если ваши взаимные чувства сильны, то умная женщина начинает скреплять треснувший фундамент веревочками-ниточками-проволочками-арматурой, которые затем рвать и больно, и обидно, и тяжело. Но отойдите в сторону и посмотрите на сооружение вашей семейной жизни, и будьте честны – все ведь разваливается. Хорошо построенное здание отличается от плохо построенного тем, что первому изредка требуется косметический ремонт, а второму – постоянно капитальный. Жить, конечно, можно, но подобная жизнь начинает напоминать подвиг. Оно тебе надо?
Второе ценное наблюдение заключается в сути ума. Был проведен эксперимент с обезьянами – в ящики с одной прозрачной стенкой, повернутой к испытуемому примату, поместили бананы, и обезьяне нужно было попросить человека его достать, указывая из какого ящика. Затем из одного ящика убрали банан. Естественно, все обезьяны стали показывать на ящик, который полон, но экспериментаторы открывали пустой ящик. Наконец, самая умная и сообразительная макака, показала на пустой и была вознаграждена угощением. Понимаете, мы можем сколько угодно говорить, что ум, это способность к образному мышлению, что ум выстраивает комбинации и логические цепочки, но суть от того мало меняется. И суть ума – ложь. И если рядом с вами умный человек, то стоит помнить постоянно, что рядом с вами лживый человек. Чем умнее, тем лживее. Он может носить множество масок и тасовать их с легкостью и непосредственностью, он может манипулировать людьми и событиями, а ты – и человек, и событие. Он может лгать самому себе, чтобы быть правдоподобно искренним, но он обязан лгать другим, чтобы быть каким угодно.
Умная женщина – великая лгунья. Когда приходит момент просветления, что случается для умных в весьма раннем возрасте, она понимает, что быть красивой блондинистой дурой очень выгодно. Но если дура, – это принцесса, то умная – это пергидрольный оборотень. То, что на сегодняшний день называется стервой, – вот именно это создание. Мужчины будут, конечно, восхищаться, потому, что обманываться рады, но на самом-то деле стерв только мазохисты могут любить. Просто настоящих наивных дурочек практически не осталось. Они есть, знаю, они даже, по своей наивности, пытаются походить на стерв, и в том кроется самая злая ирония. По настоящему умная женщина – как капуста: пока доберешься до кочерыжки, заколеблешься сдирать маски. Внутри, да, ранимая суть. Но, знаете, в современном мире все обманчиво. Диетологи не советуют есть кочерыжки, потому, что это кладезь нитратов. Отравитесь пойсоном.
Так, что, да здравствуют наивные дуры! В жопу образованность, к чертям прожженность, пусть вам повезет испить из кристально чистого родника. И я не знаю какую казнь можно придумать для того, кто плюнет в тот родник – научитесь, наконец, гоблины, ценить сказку. Жаль, что подобное понимание приходит лишь с возрастом.
Четверг, 12 Февраля 2009 г.
01:42 Время сбора камней
Вам не кажется странным все это? Что «это»? Ну, как же…

Вот идет человек по улице. Обычный человек. Может быть, мужчина, может женщина, не суть важно. Идет себе, никого не трогает, думает о чем-то своем… Подходит к пешеходному переходу и стоит, дожидаясь зеленого сигнала светофора. Машины едут, обдавая лицо пылью и выхлопом, и человек отворачивается, кривя губы. И неожиданно сталкивается взглядом с глазами другого человека. Чтобы сразу закрутить интригу скажу, что противоположного пола, хотя, не суть важно. Итак, происходит контакт, второй человек робко улыбнется и неожиданно загорается «зеленый» сигнал. Черт его знает, в прямом или переносном смысле… Скорее в прямом. Люди разошлись в разные стороны.
Проходит какое-то время. Люди опять встречаются. Мужчина тащит домой картошку, апельсины, яблоки, бутылку вермута, чего-то еще в двух пакетах… Через пару часов должны прийти гости. Впрочем, это может быть и не мужчина, это может быть девушка – сейчас такое время, что оба персонажа могут зайти после работы в лабаз, затариться для предстоящего ночного сейшена, у обоих могут порваться пластиковые ручки и оба могут сказать в сердцах – «Блядь!»… Только один перед этим будет мурлыкать под нос «ну где же вы девченочки…», а другая думать, что «тот Паша, которого пригласила Марина, вроде ничего»…

Картошка, хорошо, что в сетке, но апельсины с яблоками раскатились, люди вокруг идут, а ты пытаешься все упавшее поднять и впихнуть в порванную сумку… Неприятное упражнение в полуприсяде. Неожиданно кто-то помогает и ты благодарен ему хотя бы за то, что тот не равнодушно шагает, а обращает, все же, на тебя внимание. Ты поднимаешь глаза, ты ловишь чужой взгляд и неожиданно понимаешь, что он робко знаком. Ах, да, перекресток, машины, пыль… О, ты замечаешь, что у другого человека такое же неожиданное узнавание. «А, что, если это судьба? Ну, два раза же произошла случайность?». Угадайте, кто из вас это подумал?
Вы даете судьбе шанс, вы идете ей навстречу. Вы начинаете встречаться, неожиданно ловите себя на мысли, что постоянно думаете об этом человеке, что просто обязаны быть рядом. Другому человеку в голову не залезешь, но, скорее всего, его мучают те же проблемы. Потому, что при встрече вы ведете себя, как морально голодные, накидываясь друг на друга во всех смыслах. Это любовь? Это любовь…

Проходит какое-то время. Люди расстаются. Причины могут называться разные, но, самое главное – изменились чувства. «Эта сучка запрещает видеться с ребенком… Нет, ты представляешь!». «Я ему готовлю, стираю, стараюсь для него… Куртку, вот, новую купила… А он… А ему, похоже, все равно – от него духами пахнет…». Слезы, сопли, крики, расцарапанные щеки, ухмылки, сдвинутые брови, пальцы вцепившиеся в волосы, разбитый о стенку кулак… Признаки изменившихся чувств. Горько от того, что счастье не живет в душе вечно, что оно имеет свойство, как у масла – горкнуть. И больно бывает, и обидно, и пустота иногда охватывает, и отчаяние… Всяко бывает. И каждый с этим справляется разными способами. Не буду их перечислять, вы и сами знаете собственные рецепты. И, ведь, бесполезно людям что-то говорить – необходимо, чтобы внутри переболело, перемучалось, что-то оборвалось, засохло, зарубцевалось…

Идет человек по улице, никого не трогает. Останавливается на пешеходном переходе, ждет свой «зеленый» свет… Неожиданно натыкается взглядом на смутно знакомый профиль другого человека. «О, привет! Время есть? Может, по кофейку тяпнем? Поболтаем…» Ты сидишь, улыбаешься, вертишь в пальцах ложечку, слушаешь, как у другого человека жизнь прекрасно сложилась, а сам думаешь: «Что внутри меня отзывается на эту встречу? Что трепещет от сидящего напротив человека?» И с ужасом понимаешь, что ничего того, что играло, фонтанировало, вырывалось с грохотом и криками наружу - нет, что все это исчезло за штабелями секунд, нагромоздившихся после вашей последней встречи. И ужас, и странность та заключается в том, что вы сейчас спокойны. Чем же были тогда все те чувства? Они же вели вас по жизни, заставляли совершать поступки, идти на подвиги, подлости, они перерождались в предметы, детей, произведения искусства, они вспоминались вами, как самое-самое, что вообще достойно воспоминаний. Но сейчас вы сидите, грустно улыбаетесь, понимая, что все умерло и вы даже рады, что спокойны, что ничего не застилает глаза. И вы смотрите на другого человека без шор и пелерин, и понимаете, что самое главное в вашей жизни, все те эмоции - вы просто придумали. Потому, что дома ждет другой человек, который так же может оказаться на месте случайного собеседника в кафе. Дайте только срок.
Четверг, 5 Февраля 2009 г.
15:17 Решка
- Давай начнем все сначала…
Скорее всего, нет на свете человека, который имел бы с другим человеком некие интимные отношения и не слышал подобных слов. Что это – безответственность? Магия иного слова – «прости»? Стремление к удержанию любой ценой? Жалость к самому себе? «Мама, роди меня обратно» - не из той же оперы пустых слов?
Ну, как, объясните мне – как, можно начать все с начала? Начало только одно, равно, как и конец. Равно, как и каждая секунда вашей жизни – одна неповторимая уникальная секунда. Мы встречаемся, обмениваемся информацией и либо принимаем ее, либо неприемлем, пытаемся отринуть, выкинуть, выплюнуть, убежать… Мы любим не самих людей, мы любим тот образ, тот след, что от них остается у нас в воспоминаниях и в душе. Мы можем наслаждаться от тембра голоса, запаха духов, смешанного с запахом тела, соленого привкуса разгоряченной кожи, характерных жестов, мимики, оборотов речи, но это не сам человек – это его образ, засевший у нас в голове. И этот образ тесно связан с другими образами ассоциациями. И пытаясь познать, понять, принять другого человека, мы просто пытаемся углубить, расширить то, что выстроено нейронами. Нет больше тайн, дорога познания уперлась в тупик, наткнулась на бурелом из гниющего леса? Все, баста, приплыли – образ испорчен, измерен, исчислен и заархивирован под знаком «у-у, скучно, отвратительно, мелко». Это пройденный этап. Каждый уважающий сам себя не будет сидеть в болоте, он будет искать другие возможности для движения в страну Оз. «Давай начнем все сначала» вызывает робкий интерес. А вдруг надоедливый клоун сделает чудо и вытащит из кармана не белого кролика, а раскочегаренный паровоз? «Удиви меня,» - говорим мы вслух или мысленно, - «только не делай из меня идиота. Обманываться рад, но ложью оскорбляюсь. А ты мне врешь, потому, что я уже тебя измерил, исчислил и заархивировал. Сделай фокус, откройся новой гранью, покажи, как я ошибался в суждениях, и это подарит нам еще немного времени…» Но большинство клоунов могут лишь сменить грим, через которое просвечивает все то же надоевшее лицо. Тебя может спасти только привычка быть рядом. Или, если я в тебя не буду вглядываться. Приму за должное, как наличие тени – ее же не часто замечают, но она не жалуется. Чего же хочешь ты? Амнезии?
«Давай начнем все с чистого листа». Хорошо, только не жалуйся. Про реку-то помнишь? С чистого листа – это значит, что новый рассказ. Ты знаешь меня добрым? Я буду злым. Ты знаешь меня щедрым? Я буду скрягой. Ты надеешься на ласки? Я ударю больнее и с наслаждением слижу кровь. Мы начали все заново, мы познаем новую сторону самих себя.
Понедельник, 2 Февраля 2009 г.
02:26 Золотая мечта
Кто-либо в детстве мечтал быть бухгалтером, сметчиком, геодезистом, водителем-дальнобойщиком или трамвая, сантехником, оператором пятитонного пресса или аппарата плазменной резки, каменщиком, промышленным альпинистом, сотрудником офиса с должностной инструкцией, трудовой книжкой, социальными льготами, пенсионным обеспечением ниже прожиточного минимума и униформой в виде делового костюма? Насколько помню себя, то «золотых» мечт практически не было. Желание быть дворником, продавцом книжек, лектором и прочими не идут в счет. Во-первых, эти желания были недолговременны, что сразу их вычеркивает из списка «золотых». Во-вторых, все детские мечтания я осуществил. Да, все профессии, о которых я мечтал – попробовал на зуб, на тело, на ощущения. Более того, не только о которых мечтал в детстве. Вот, хотел стать кем-то, и становился. Киномехаником? Пожалуйста. Почтальоном? Да ради бога! Видеооператором? Не вопрос. На телевидение попасть? Без проблем. На сцену? Кем изволите быть? Рабочим сцены, оформителем, сценаристом, постановщиком, актером, конферансом? На, пользуйся, бери, твори, действуй… Мой друг Петрович, встречаясь со мной раз в пару месяцев, со смехом выслушивал очередную историю, как мне очередная вожжа под хвост попадала, и я шел учиться на резчика по дереву, загорался выращиванием грибов, показывал ему свои публикации в газетах, заделывался лектором в школе или электриком в свинг-клубе, консультантом в секс-шопе или мастером в компьютерный сервис. «Это уникальный человек, - представлял он меня новым знакомым, - нет таких профессий, где он бы себя не попробовал»… Ну, это преувеличение, но попробовал я действительно немало. И знаете, какой вывод я сделал из метаний дерьма в проруби? Мы в детстве не том мечтали! Мы в детстве вообще не хотели быть какими-то, потому, что были самими собой, а на удовлетворение желания одеть маску нам вполне хватало игр.
Игры заканчиваются, и наступает необходимость. Она эфемерная, но нам очень плотно вдолбили в голову, что все всерьез. У меня была знакомая, которая элементарно спивалась. От страха. Она до потных пяток боялась высоты, но работала машинистом башенного крана. Работа на высоте высоко оплачивается, а кредит за квартиру отдавать надо… А что вас заставляет ходить на работу? Лично меня – скука и привычка.
Однажды, во время службы в армии, меня забыли в лесу. Ну, так получилось. Один из отцов-командиров направил в командировку, забыв упомянуть, что в расположение части я должен добираться самостоятельно. Так вот, он думал, что вернулся в роту, а ротный думал, что я в командировке – по бумагам человек есть, а на самом деле его нет. То есть, конечно же, я есть – в лесу. Прошли положенные трое суток, за мной не приехали, сухпай подошел к логическому и физическому завершению, и я предпринял меры к выживанию. Удивительно, но с детства лес для меня был домом родным – я не знал, что значит заблудиться, мог найти звериную тропу и поставить силки, мог наловить рыбы, насобирать ягоды, орехи, грибы… И чай из малины-смородины-зверобоя ароматнее, и черника для зрения полезна, и заячья похлебка вкусна. С одной стороны – деревня, с другой – поселок, с третьей – лесник живет, с четвертой – «запасная рота». Короче говоря – жить можно даже очень офигительно. Ни тебе уставов, ни тебе подъемов-отбоев, ни званий, ни нарядов, ни долбоебизма – сплошная ляпота. Брагу замутил, самогонный аппарат из ведра, таза и жестяной кружки сделал, конапель насобирал, с деревенскими девками познакомился, с лесником подружился… И стал я счастлив. Не сиюминутно или однодневно, а как-то ровно и спокойно. Я, сам не зная того, избавился от необходимых обязательств цивилизации и пришел к самому себе. И окончательно это понял в удивительный момент. Шел я ночью от лесника Сереги, разделив его горе по поводу пропажи очередной жены. Жены его из соседствующей неподалеку женской колонии – бесконвойницы, как только «звонок звенит» - они линяют, оставляя любовь, Серегу, лесное хозяйство, нажитых детей – бегут, навстречу очередным грехам с надеждой на новую жизнь. «Косорыловки» жбан прикончили, махры покурили, повздыхали, я от ночлега отказался и ушел в ночь к себе на заимку, неся в кармане подаренный нож. Восемь километров не очень большое расстояние, но хмель выветрился, взошла луна, и ее серый свет освещал мне путь вполне сносно для того, чтобы я еще и грибов насобирал. Я шел, улыбался, мне было хорошо, но главное «блюдо» меня ждало, когда деревья расступились, и я вышел к широкому травяному полю заброшенной деревни, оставшихся еще от бежавшего во Францию помещика, да от вымерших после того крестьян. Ночное небо, от горизонта до горизонта украшало колье Млечного пути. Я стоял и задрав голову, открыв рот, рассыпав грибы, забыв обо всем на свете, смотрел на галактику, на мириады миров, на творение Господа Всемогущего, ощущал движение Земли и неожиданно понял, что являюсь частью всего этого великолепия. И я в первый, а, может быть и в последний раз, заплакал от счастья, от восторга, от сопричастности.
Через три месяца меня случайно выловили, доставили в часть и напомнили о присяге, что я дал несуществующему государству и бывшему единственному ее президенту.

P.S. У меня есть детская «золотая» мечта, но я ее берегу до лучших времен. Мечта, как вино, либо становится богаче, либо в уксус превращается.
Вторник, 27 Января 2009 г.
23:59 Усталая песнь
Усталость, как тягучая струя расплавленного сургуча, заменяет кровь, и нет ни сил, ни желаний, ни мало-мальски значительных сил, чтобы делать что-либо отличное от вчерашнего действа. Круговорот дерьма в природе. С тоской смотрю за незашторенное окно, щеку щекочет дым сигареты, дыхание мутным облачком остается на стекле. Сквозь приоткрытую форточку сквозит.
По телику митрополита Кирилла назначают ответственным за православную церковь и его растерянное лицо, обрамленное белым, мне видно из темного отражения. Сквозь полупрозрачность новообретенного патриарха просвечивают огни большого города. Как часто бывает, возникает в голове анекдот.
Сидит в парке на лавочке мужчина, примерно сорока лет. Прилично одет, подстрижен и, даже, побрит. Мужчина смотрит на веселящуюся детвору, на спешащих по своим делам людей, и неожиданно начинает плакать. Негромкий плач прерывается стоном и переходит в громкие рыдания. Он роняет голову на руки, а плечи его ходят ходуном. Первая к нему подошла девчушка, оставив в покое разноцветный мяч, следом за ней пришла ее мамаша со своими подружками. Старушки–вестницы тоже тут, как тут, не могут пропустить событие. Молодежь, с неизменными бутылками пива, изумленными взглядами и репликами: «Че там?». Доктор, идущий со смены, наделенный инстинктом «не нужно ли чем помочь». Милиционер, проверяющий санкционированность митинга… Короче, много народа собралось вокруг рыдающего. «Мужчина, что с вами? Вам плохо? Что-то случилось?» А мужчина не может ничего сказать, горло охватил спазм, только слезы все льются и льются… Наконец, когда сердобольная мамаша под одобрительный взгляд старушек отобрала у молодого гоблина дэцел «Клинского», и с осторожной заботливостью напоила страдальца, тот обрел глас. И он звучал просто – «Годы идут…»
Невеселая усмешка кривит губы. Из динамиков колышет воздух заунывная мелодия коллектива, под оптимистическим названием «Дэд кен дэнс». Смерть и впрямь может танцевать, но понимаешь это лишь в минуты сплина. Интересно, какой из анекдотов вспомню, когда кони буду двигать?
Пятница, 23 Января 2009 г.
00:18 Валетов
Мне нравится открывать для себя новых писателей. Таковым последним стал Ян Валетов (утверждает, что не псевдоним). Писательство для него – хобби, по всей видимости, человек пишет вынужденно, оттого, что не писать просто не может, что называется «накипело». И, в общем-то, обратил на него внимание совершенно случайно, наткнувшись на восторженный отзыв книжки, под обложкой издательства «Крылов». Отличается это издательство второсортной литературой: книжки на, практически, туалетной бумаге, молодые, еще не раскрученные авторы, незамысловатые боевички, псевдоисторические романы, да вялая штампованная фантастика. Надо сказать, что Валетов держит марку: и боевичек подсовывает, и толику фантастики… Весь вопрос – КАК это сделано и для какой цели. Я, обычно, проверяю книжки в магазине на слог, открыв где-то посередине и прочитав абзац-другой… Валетов первичный тест выдержал, а затем… Открыл книжку в метро и не смог оторваться. Нет, до дома доехал, и даже скоренько приготовил ужин, скоренько его проглотил. А дальше – до последней строчки, до утренних петухов… Редко со мной подобное бывает, но, что называется – метко. Помню подобный случай с «Моментом истины», но это было давно, еще в школе.
Надо сказать, что на Украине много хороших авторов. И, как-то так получилось, что тема глобального медного таза, что накрывает локальным (или глобальным) апокалипсисом людей, прижилась в Малороссии хорошо, давая обильные всходы. Помнится, что в девяностые на просторах СНГ хитом компьютерных игр был «Фоллаут». И сейчас мне кажется, что просто тема попала в струю, востребованная гражданами развалившейся империи. Сейчас в России более или менее жизнь устаканилась, хоть и кризис стоит на дворе – авторов, все едино, волнуют другие темы. Ну, разве, успех Глуховского с «Метро 2033». А так, кто там из модных? Пелевин, Сорокин, Минаев? Вспомнил, был еще, опять же, выпущенный «Крыловым» - «Мародер»… Тоже, кстати, книжка примечательная. Но, наверное, примечательна она теми, кто ездил в российскую глубинку и видел опустевшие города, заросшие дороги, разрушенные заводские корпуса. А так, чтобы связать все с реальностью, достучаться до каждого, не свалиться до матершины, а писать хорошим удобоваримым, но образным языком – это не каждому дано. Вот, Валетову – дано.
У него недавно вышла последняя, четвертая книга в серии «Ничья земля». Сюжет книги, как я уже намекал, строится на предположении, что на Земле случается некий природный казус, типа природа из-за загрязнения начинает идти в разнос, что тянет за собой техногенные катастрофы, и часть территории Украины превращается в радиоактивную помойку (что-то схожее с Чернобыльской «зоной отчуждения»). И дальше фантастика заканчивается, начинается реалистичная и жесткая своей правдивостью проза.
Я, чтобы освежить в памяти сюжет перед прочтением последней книги, начал вновь перечитывать первую… И вновь то же ощущение засасывания… От многих сцен пробирает до костей. К примеру, воспоминания героя, который приходит в город в поисках любимой, с которой поссорился накануне катастрофы, а через несколько дней прорвало плотину и сель прошел через населенный пункт. Воспоминания происходят, когда он встречает свою дальнюю родственницу и та говорит, что, мол, время лечит и все забывается, а у него перед глазами детская коляска, застрявшая на фонарном столбе и ворона, клюющая труп младенца. Или сцена, когда на него нападают мародеры, он отстреливается и сталкивается лицом к лицу с одним из них. Инстинктивно, на автомате убивает, потому, что иначе нельзя: либо ты, либо тебя, а затем видит, что перед ним лежит расстрелянная девчонка пятнадцати лет. И он, оглоушенный шоком, рыдает, понимает, что и остальные – такие же дети, но идет убивать, поскольку иначе нельзя…
Четверг, 22 Января 2009 г.
01:00 Лонгплэй
Я – киноман со стажем. Но так уж получилось, что последнее время я разочарован в современном кинематографе – застой и духовное обнищание, идейный тупик. Или андеграунд, или комиксы, или бесконечные римейки, или тупые боевики. Ну, хорошо, слово «тупые» можно оставить, а жанр сменить на комедии, мелодрамы, ужасы, мистические драмы… Сплошная пошлость.
Как-то незаметно я переключился на сериалы. Первой ласточкой был «Лост», затем последовал «Побег», «Сверхестественное», «Бэтлстар «Галактика» и я не заметил, как втянулся. Во-первых, сериалы снимают неплохие режиссеры. К примеру, Камерон снял «Темного ангела» с Джессикой Альбой, а Спилберг и Том Хэнкс сняли «Братья по оружию». То есть режиссура присутствует. Супер-пупер спецэффектов нет (это во-вторых), значит надо брать сюжетом, игрой актеров, языком изложения. В-третьих, пока гонорары за сериалы не такие огромные, значит весь фильм не строится вокруг звезды, следовательно присутствуют новые актерские лица и в фильме много разноплановых сильных персонажей. В-четвертых, у сериала есть автор и несколько сценаристов, что обеспечивает от серии к серии новизну. В-пятых сериал длинный, что дает время для подробного раскрытия темы и персонажей. А то взяли моду: пятичасовую «Тонкую красную линию» обрезали до двух часов, эпопею Иствуда разрезали на два фильма («Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»), шесть лет работы Вина Дизеля с «Вавилоном наших дней» пустили под нож и не дали парню проявить себя, как драматического актера и сильного продюсера… Перечислять и перечислять. А, вот, попробуйте двадцать четыре серии «Карнавала» урезать до двух часов, и вместо интригующей, чарующей, таинственной, исторически достоверной, готической ленты в стиле «Омэна» вы получите подделку, схожую с «Жатвой».
Последний сериал, что посмотрел – «Грязь». Собственно, второй сезон меня немного разочаровал, но первый – великолепен. Так вот – если будете смотреть, то ограничьтесь первыми 12 сериями – там концовка великолепна, дальнейшая добавка дело портит. Сюжет, в общем-то, незамысловат – это будни глянцевого журнала, специализирующегося на правдивых сплетнях и сенсациях. Все герои, от главных до проходящих, выписаны широкими четкими мазками, а центральная мысль сериала: неизвестно, кто продает душу дьяволу, беспринципные и циничные папарацци или герои их репортажей (основным принципом главного редактора является писать только правду).
Ну, а для меня этот сериал был отсылом в прошлое, когда я точно решил, что журналистика не по мне. И дело не в копании информации или поисках сенсации, дело в фанатизме, без которого мастером этой профессии не стать. Именно поэтому мне понравилась концовка первого сезона – очень точно схвачена абсурдность этого вошканья. Главного редактора несколько раз пырнули ножом, она лежит на асфальте, истекает кровью, звонит своему единственному другу, фотографу-шизофренику, тот приезжает, а она из последних сил запрещает тому вызвать полицию и «скорую», или вообще ей помочь, пока тот не сделает снимки…
Понедельник, 19 Января 2009 г.
00:54 Напоминание
Рухнула полка на стеллаже. Мелкий полез за какой-то ерундовиной, ну и вот... Пришел с работы, вздохнул, стал чинить... На глаза попалась тетрадка, датированная, страшно подумать, девяносто шестым годом. Вечер провел за занимательным чтивом своих дневников... Любопытно, мои первые жалкие попытки вернуться в архитектурный бизнес. Госсподи, как же я продавал свои проекты? Зажигательные спичи, скорее, продавал... Найденная тетрадка - это напоминание вслед сегодняшнего глумления над одним из молодых ГАПов из Газпрома. "Вот, у вас здесь обозначено сплошное остекление... Но не указаны перемычки стеклопакета..." Замечание не первое, скорее двадцать первое, поэтому он взвился: "Я ставлю подписи, поэтому полностью отвечаю за чертежи!" "Хорошо, если отвечаете, то, наверное, знаете, где достать стекло 12х18 метров, доставить, поставить и сдалать так, чтобы оно не лопнуло..." Член совета директоров от смеха чуть кофе не подавился. Есть у меня талант - подкалывать людей, легким наследством доставшееся от отца, который любого может минут за пятнадцать до белого каления довести. Но вот эта тетрадка - напоминание, что сам когда-то был зелен почище лайма.
Понедельник, 12 Января 2009 г.
12:37 Я придумал тебя...
В эти лонг-праздники будто бы все сговорились – что не пожелания на следующий год, то найти вторую половину… Вот, достанут они меня, ей богу!
Пришел вчера домой, налил вина, включил комп, врубил музыку…

Я придумал тебя, придумал тебя.
От нечего делать, во время дождя.
Пить до утра, в ожидании рассвета – какая тоска
Я зажмурил глаза и придумал тебя.

А, что, Бутусов, возможно, прав. Давненько я не брал в руки планшет. Всё стены, двери-окна-коридоры… Налил еще вина, выволок из-под кровати визжащую музу, усадил рядом с собой и закрыл глаза.

Ты стоишь у порога в белом плаще,
С черных волос на пакет стекает вода…
Слишком поздно тебя придумать назад,
Твои тонкие пальцы лежат на кнопке звонка.

Взять, все, что накопилось и выплеснуть на бумагу… Ну, хорошо, двадцать первый век – на экран монитора. Нет разницы. Немного тоски, немного любви, фантазии капельку, от Эроса отщипнуть немного… Дождь мы, пожалуй, опустим, она уже вошла и сняла белый плащ… Сидим, болтаем молча, смотрим друг на друга…

Что нам делать с тобой, что нам делать теперь?
Ты войдешь в этот дом и останешься в нем…
У тебя больше нет никого,
Кроме того, кто придумал тебя.

Угу… У тебя больше нет никого. Что мне делать с тобой? Может распечатать? Повесить на стенку иконой? Стереть? Оставить в папке «случайные рисунки»? Просто я придумал и нарисовал тебя, больше ничего от меня не жди.

Моя жизнь, как вокзал… Этот хлам на полу –
Память о тех, кто ждал поезда.
А тебе больше некуда ехать. На, выпей вина
Как жестоко с мой стороны придумать тебя…
Воскресенье, 11 Января 2009 г.
12:06 Кислятина
Вчера резанула ухо фраза: «Родители не должны хоронить детей». Почему-то подумалось, что это эгоизм говорит в человеке. А, что, детям родителей хоронить легче? И, вообще, кого хоронить легко – того, кто не дорог?
Привычные фразы или слова зачастую вызывают у меня мину «кислого лимона». Вот, опять же, про стерв. Многие дамы гордятся этим ругательством, хотя, фактически, оно означает «падаль». Или «не буду растекаться мыслью по древу»… Человек имеет ввиду, что не хочет заниматься схоластикой и демагогией, но на самом деле смысл-то диаметрально противоположный. Фраза взята из первых строк «Слова о полку Игореве» и грубо выдернута из контекста. В старину каждое произведение писателя предварялось вступлением, где в образной форме читателя настраивали на некий лад и рассказывалось о рассказчике. Автор «Слова» говорит, что его слог будет краток и скор, «…резвым волоком несть, растекашеся мысью по древу». Волок – волк, несть – нестись, течь – бежать, мысь – белка. И никак не «волочь и нести, раскидывая мозги на суку».
Я думаю, что лет 150-200 назад фраза про долг родителя была бы неуместна. Во-первых, потому, что детская смертность была велика, поэтому родители постоянно хоронили детей. Выживали самые крепкие и сильные. Слово «семья» - это семь я. Два человека вместе – это не семья, так, недоразумение. Мать-одиночка? О чем вы? Сирость и убогость, калика на паперти. Слово «индивидуальность» придумали с изобретением демократии в эпоху первых социальных революций, а русское «личность» и «личное» - от «лица» по которому можно найти отличия, но никак не сакральное внутреннее я.
Мир меняется, язык вместе с ним. Слова остаются, а смысл меняется. Но еще более для меня «кисло», когда и слова умирают, воняя трупом «падонкога языка». «Превед!»
02:20
Скажите, как по интернету передать удобное молчание, робкое рукопожатие, смущение сквозь смех или снежинки на ресницах? Это так, к примеру, я натура романтичная, могу перечислять и перечислять... Глобализация нам только кажется, окружение наше всегда закончено расстоянием протянутой руки
Вторник, 6 Января 2009 г.
12:52 Шивобода
Каждый день мы выбираем. Выбор огромен, но нам он, по сути, не нужен. Говорят, что единственная свобода, что даровал Бог человеку – это свобода выбора. Единственная! Но как же мы ее боимся.
Вот одна вещь, что лежит в шкафу. Берешь и надеваешь не задумываясь. Две вещи – выбор расширяется и уже мелькает мыслишка – а не надеть ли другую. Пять вещей – уже начинаешь невольно сравнивать, оценивать, составлять композиции из цвета и фасона. Сто вещей в вашем распоряжении – нечего надеть. Выбор и страшит и утомляет, проще пойти купить новую.
С людьми, как с вещами. Если женить и не разводить под страхом смерти (смешно, но сто пятьдесят лет назад такое было), то вопросов практически не возникает – и детей куча, и мятежный дух стерпелся слюбился. Две кандидатки в одной деревне – выбор сложнее, но не намного (все едино – одна жена, другая любовница). Выбор между ста кандидатами в супружницы уже вводит в задумчивость. Мы больше не хотим выбирать, мы готовы отдаться инстинкту. Вот, мол, бац, увидел, торкнуло и, держите меня семеро… Ура, нашел!!! А что нашел?
Инстинкт действует просто, как выключатель в прихожей. Его основная задача – выживание особи и вида. Страх смерти – это инстинкт. Жажда случки – это инстинкт. Инстинкт не длится вечно, он кратковременен. Вот и получается, что животная инстинктивная суть является побудительным мотивом, а дальше… А дальше тишина. Выбор то огромен. Можно всю жизнь в современном обществе жить инстинктом, это просто и удобно – на кой черт сознательный выбор.
Но волей-неволей мы чем-то наполняем свою жизнь. Она не резиновая, она имеет определенный объем нашего внимания. Чем больше мы имеем, тем меньше каждому объекту обладания можем посвятить времени. Опять этот чертов выбор. В обществе потребления образовался некий список потребностей, которые нам якобы нужны. Времени на все остальное просто не остается.
Каждый день мы выбираем. Каждый день берем на себя бремя свободы. И каждый день стараемся эту свободу изничтожить, загнать в рамки расписаний и предсказаний. Господи, за что ты дал наказание своим рабам? Нам хорошо жить по твоей указке, ведь мы же рабы…
Понедельник, 29 Декабря 2008 г.
12:28 Заполнение пустот
Вчера ехал в метро, рядом со мной сидела дама. У женщины было суровое лицо – видимо предновогодние заботы наложились на впечатления от всего года, а они – на общежизненные. Бывает… Вообще, в метро счастливых лиц мало, в конце концов по старинной русской традиции быть счастливым на людях неприлично. На коленях у женщины стоял большой бумажный пакет. Дама регулярно совала в пакет руку и трогала содержимое пальчиком. И лицо ее волшебным образом преображалось. Я не выдержал и скосил глаза: любопытство свойственно всем теплокровным… Из пакета глянули большие глаза. Шиншилла.
Вообще-то это удивительная вещь, когда животные будят в человеке все самое хорошее, что похоронено где-то в глубине души. Мы умиляемся кошечкам, хомячкам, собачкам, мы дарим им тепло и заботу, мы готовы ради них жертвовать…
У моего брата проблема – он не может находиться в одиночестве. Меня подобное мало волнует, я волком начинаю выть лишь через полгода – проверено, а он и пары дней не может вытерпеть. Это сейчас у него жена-ребенок, а раньше жил один. Ну, как один – с одиночеством, как раз, он боролся всеми доступными способами. Во-первых, трахал все, что движется. Девушки сильно бы удивились, если бы узнали, что в койку он их тащит, чтобы не спать одному. Во-вторых, когда амуры не клеились, он приглашал гостей. Меня так, к примеру, чуть ли не неделями упрашивал гостить. А я быть в гостях долго не люблю.
- Заведи зверюшку, - посоветовал я брату.
- С моим-то образом жизни? Ты же знаешь, я по трое суток могу с работы не вылезать…
- Ну, рыбки…
- Рыбки – не то.
- А как насчет попугая?
Мы поперлись на Птичий рынок с утра пораньше, сразу после работы. Нас встретили пустые прилавки и редкие ранние продавцы «комнатного счастья» - короче выбор был не велик. Серега непременно хотел попугая говорящего, но взяли просто большого, с заверением, что его можно научить выкаркивать нечто членораздельное…
Попугай дома отогрелся и начал верещать. Голосом не человеческим, птичьим, но было понятно и без слов – сварливым и вечно чем-то недовольным. Он кусался, метался по клетке, а когда выпускали, то и по квартире, гадил метко и мстительно, к пище был прихотлив – короче тот еще подарок. Женщины у Сереги перестали надолго задерживаться, поскольку попугай оказался еще и ревнив, в свободном полете устраивая за гостьями охоту, а накрытый одеялом просто ругался. По-птичьи, потому, что человеческий язык разучивать отказался категорически. Вреднее создания я еще не встречал. Но Серега терпел.
Попугай был подарен сестре, когда Серега второй раз женился. Маша обрадовалась, но счастье ее было не долгим, до первого укуса. Еще с полгода он у нее пробыл, пока она его не вышвырнула в форточку – задолбал скаредностью. Тогда бойкая птица стала отбирать хлеб у соседских ворон – попугая не раз видели вместе с помоишным племенем, очевидцы утверждали, что каркать он все же научился. А Серега через пару лет второй раз развелся. И опять напало одиночество ночей. И опять он потянул меня к себе в гости.
- Заведи, Серега, зверюшку…
- Димыч, иди ты лесом со своими советами, мне попугая хватило выше крыши.
Короче говоря, брат заводил после этого только женщин. Женился в третий раз, завел второго ребенка. Пустоту в душе стало чем заполнить.
А у меня дома кошка…
Пятница, 26 Декабря 2008 г.
23:24
Красивая женщина заставит мужчину забыть о возрасте, а умная - не напомнит.
Четверг, 25 Декабря 2008 г.
11:19 Новогодье
Решил тряхнуть стариной, написал письмо Деду Морозу, потом вспомнил, что он - я и есть, вздохнул, свернул из письма цигарку и начал сочинять сказку.

«Стоит Дед Мороз у столба, сосредоточен. Мешок профукал. Олени… Где олени? Где Снегурка? Как до дома добираться? Кто-то дергает за рукав шубы. Опустил глаза. Стоит девчушка лет шести, голубые глазки, розовые щечки.
- Дедушка, а вы в себя верите?»
Понедельник, 22 Декабря 2008 г.
02:36 Ох, уж эти сказочники!
Да-да, было время, когда я надевал белую бороду с красной шапкой и шубой, брал в руки посох и мешок с подарками, и называли меня Dead Moroz. И на правах этого сказочного персонажа выслушивал от детишек разные стишки-сказочки. Все нормально, все в порядке. Вот, кстати, хочу напомнить одну историю, о которой мы все прекрасно знаем.

Жили-были старик со старушкой. Детей у них не было, поэтому грустно им приходилось долгими зимними вечерами, от того, однажды, дед не стерпел и слепил внучку на огороде из снега. А она возьми, да оживи! Обрадовались старики, назвали ее Снегуркой и стали они вместе жить в радости и согласии. Но наступила весна. С весной пришла пора игр гормонов, поэтому Снегурку, несмотря на запрет родителей, понесло на шашлыки в лес с приятелями. Как оно бывает не только в сказках, пришла беда, не дождались старики девчонку к ужину.

Грустная сказка об одиночестве и любви. Настолько грустная, что приделали ей хэппи-эндовское продолжение – мол, Dead Moroz дал, он же и взял обратно, а теперь приходит к нам вместе с ней, поскольку ей поиграть со старыми приятелями вновь охота.
Но что я слышу от современных юных сказителей, которые, без сомнения, почерпнули данные строки в соответствующей литературе! Вы только послушайте!

Бла-бла-бла, начало пропущу…

К огню шагнула девочка,
Зажмурясь от тепла,
И белоснежным облачком
По небу поплыла…
Эх, что же натворили вы,
Товарищи-подружки?!
Дед с бабкой говорили ей,
Что спички не игрушки.

Вот вам и сказочка об одиночестве и любви… Зоя Космодемьянская, мля…
Закрыть